Традиционный весенний поход-голодание

В поход-голодание нас собралось шесть человек. В голод начали входить за два дня до даты отъезда, и вечером 30 мая все были готовы забыть про еду на три дня.

31 мая 2017 г. Первый день голодания.

Это день каждый из нас провел в Киеве, занимаясь привычными делами. А к вечеру все собрались на Южном вокзале и отправились в путь.

Ехали в купе: одно – было полностью оккупировано нами, а в другом нашими были только два места. Не успел я написать пост в фейсбук о преимуществе купе в плане свободы от традиции набивать животы едой в начале путешествия, как к нашим ребятам подсела мама с ребенком. Спустя время, к ним в гости пришли еще мамочки, везущие своих детей на отдых. И пошла жара: курочка, колбаска, яйца, хлебушек, лучок и т.д. На голоде очень обостряется обоняние. Конечно, запах курицы-гриль намного легче табачного дыма, но все же испытание не для слабонервных.

До позднего вечера мы играли в кости и неторопливо вели интересные беседы. К десяти часам вечера пришлось попросить мамочек разойтись, уж очень хотелось спать.

1 июня 2017 г. Второй день голодания.

Поезд в Ворохту пришел с опозданием. На вокзале нас уже ждал Василь на микроавтобусе. Затарившись водой, мы начали свое путешествие. Микроавтобусом добрались до села Зелене (818 м. над ур. моря). И в 14:25 начали подъем на Гринявский хребет.

Отличительной чертой Гринявского хребта является его открытость на протяжении всего маршрута. Практически со всех участков мы могли наблюдать великолепный вид Черногорского хребта. К четырем часам дня вышли к Угорским скалам (1257 м.). Скалы имеют не такую уж и большую протяженность, но с них открывается замечательный вид на альпийскую долину. Тут очень хорошо ощущается разница между созерцанием горизонта с вершины и созерцанием долины. В первом случае отдыхают глаза, мысли текут свободно и легко. При взгляде на долину где-то в центре грудной клетки возникает ощущение огромного объема, хочется подняться и полететь, залетая в каждый уголок.

Первую ночевку мы сделали в седловине, за урочищем Ястребы на высоте 1400м. Решили заняться йогой на фоне заката, который пришелся как раз на дыхательные практики и созерцание. По небу медленно проплывали облака, на ходу меняя свой цвет и форму. Солнце, словно огромный прожектор, подсвечивало облака золотистым цветом, который, опускаясь, постепенно становился сначала оранжевым, а потом алым. Это настолько завораживало, что ум жадно пытался не пропустить ни одного изменения на небосклоне. Метался, метался, и в итоге совершенно не успевал расслабиться. И вдруг… в какой-то момент каждый из нас стал небом. Состояние – не передать словами!

Особенностей самочувствия на голоде я описывать не стану, потому что лично я не ощущал большой разницы с состоянием организма в обычном режиме. То ли мы очень удачно выбрали время поездки, то ли сказалась фаза Луны (первая четверть).

Днем температура доходила до 24 градусов, а ночью опускалась до 3. Да-да, всего 3 градуса. Одному из участников нашего похода ночью было весьма прохладно. Поэтому я очень советую при подготовке к походу обращать внимание на температурные режимы, в которых производители рекомендуют использовать спальный мешок. Если минимальная температура указана +5, то это не значит, что при +5 человек сможет чувствовать себя комфортно. Минимальная температура показывает лишь условия, при которых человек не замерзнет.

2 июня 2017 г. Третий день голодания.

Подьем в 5:30. Поднялись рано, потому что хотели увидеть восход. Утреннее солнце в горах обладает какой-то уникальной силой. Работая на контрасте, оно заряжает позитивом, силой и уверенностью на весь день. В городе, к сожалению, солнце воспринимается по-другому.

Позанимавшись йогой и позавтракав водой, в 10 часов мы отправились дальше по маршруту.

Тропа проходила по самому гребню Гринявского хребта. На протяжении всего пути слева есть возможность созерцать величественный Черногорский хребет. Дойдя до горы Крынта, мы начали спуск к Верховине. Приятно удивило наличие табунов лошадей на пастбищах, а то я уж думал, что лошадей в Карпатах не осталось.

К 18 часам мы спустились в приселок Верховины, что расположился возле горы Магурка. Разбили лагерь на удачно попавшемся плато на склоне горы и пошли купаться. Под Магуркой протекает небольшая речушка, вернее «потичек» – Жабивський. Название речушки пошло от первоначального названия Верховины – Жабье. Кстати о жабах, они тут есть, но в очень небольшом количестве. Может потому, что на них активно охотятся местные змеи?

По возвращению мы устроили себе занятие хатха-йогой и сделали небольшой практикум по реализации через Манипура-чакру.

3 июня 2017 г. Выход из голодания.

Утро было прохладным и влажным. Ночью выпала роса. Пока на нашем склоне не появились первые лучи, было весьма прохладно. Солнце выглянуло прямо перед нашим отправлением.

Выход из голода мы начали традиционно, на кисляке. Девчата выбрали другой вариант – на изюмной воде. До центра Верховины оставалось 4 км.

Дорога домой была очень легкой, как и сам поход-голодание. Киев, как всегда, встретил шумом, суетой и воздухом, в котором как будто чего-то не хватает.

В целом, путешествие по Гринявскому хребту стало для нас приятным открытием. Маршрут сразу оказался на втором месте в списке наиболее подходящих для походов-голоданий.

Хочу поблагодарить всех участников нашего похода за приятно проведенное время и дружелюбную атмосферу. С вами было здорово!

Your email address will not be published.